Жил-был человек. Была у человека Жизнь, о чем он даже и не подозревал, воспринимая свое существование, как само собой разумеющееся, не часто задумываясь, откуда эта жизнь взялась. Человек жил и считал жизнью все то, что с ним происходит (отчасти, он конечно, был прав). Одни события сменяли другие, декорация за декорацией менялись второстепенные актеры, мизансцены мелькали словно кадры на пленке в луче кинопроектора. Человек считал себя самым важным и единственным мерилом мира (и здесь он не ошибался, хотя и не осознавал этого).
Даже когда человек еще не появился на свет, его родители уже любили и ждали его. Он был желанен и любим до того, как его впервые увидели. Даже больше, его ждали и любили тогда, когда его еще не было. Когда его родители еще не встретились. И папа, и мама ждали его, еще будучи сами детьми, представляя, как когда-нибудь у них самих будут дети. И уже тогда они любили его. И рождение человека лишь усилило эту любовь. Из бесплотной и укутывающей она стала яркой, теплой и счастливой, приобретя все свойства любви человеческой.
Человек не помнил как он родился. Да и кому захочется помнить, как твои кости смещаются, и неведомая сила сжимает тебя, выдавливая в ослепляющий мир, в котором болью сразу навалились свет, звуки. Мириады незримых иголок впиваются в кожу, никогда не знавшую воздуха, а первый вздох раздирает плоть, расправляя колючим газом легкие. Человек не хотел этого запоминать, поэтому и не помнил. Лишь где-то на задворках памяти, в самом темном углу, таилось смутное и тревожное воспоминание своего появления. Позже человек так и не вспомнит об этом, но это ощущение так и продолжит испытывать до конца жизни, только теперь, объясняя его неизбежностью смерти (и в этом он не ошибался, но не понимал, что это одно и тоже ощущение).
Зато человек помнил своих родителей. Он тоже знал их еще до своего рождения. Чувствовал их любовь, переживал их страсть (хоть и не знал об этом тогда), слышал их убаюкивающие приглушенные голоса. И эту связь он тоже пронесет через жизнь, в последствии, перекрасив ее в боль утраты (так и не заметив, что это одна и та же связь).
Многое человек не замечал, забывая заглянуть в себя, и удивиться, что все ему уже давно знакомо, что он и есть начало и конец, любовь и ненависть, страдание и радость, жизнь и смерть. Так и продолжал человек свой танец с болью. Стремясь всеми силами не чувствовать себя одиноким, пытаясь вернуть то чувство любви, которое испытывал еще до рождения. И стремления эти принимали все более изощренные формы, зачастую принося человеку еще больше того, борьбе с чем он уделял так много себя.
Жизнь представала перед человеком холодной и сломанной. Жестокость и несправедливость окружали его. Ну как тут не начать защищаться от этого недружелюбного места. И человек стал отращивать себе «броню», становясь все более жестким. И чем больше он не любил Мир, тем непроницаемее становились его защиты. Человек становился равнодушным. Словно кусок бездушного бетона, перемещается среди таких же джунглей. Человек становился хрупким (точнее хрупкими становились его защиты, но он этого не понимал). И каждое взаимодействие с окружающим миром причиняло все больше страданий. Жизнь победным маршем рвалась наружу (ну кто же обратит на это внимание).
Человек активно и обильно сравнивал себя с другими и изрядно в этом преуспел. Он научился критиковать, оценивать, рассказывать другим о том «как правильно». Его даже слушали, старались быть как он, сравнивая себя с ним и не в свою пользу. Так человек чувствовал себя менее одиноким.
Повествование могло бы и продолжаться, если бы человек не узнал, что 26 ноября будет вебинар «Энергетическая чистка в четырех стихиях». Уверен, что теперь жизнь нашего героя изменится, и он, заглянув в себя, вспомнит, сколько радости и любви разлито в жизни.