+7 (926) 945 45 45 с 12:00 до 21:00
Меню
С радостью объявляем о новом этапе – открытии Школы Жизни MATRI! Чтобы оставаться в курсе наших мероприятий и получать важные уведомления, заполните форму ниже. В знак благодарности за регистрацию мы подарим вам приветственный БОКС с поддерживающими практиками, а также 1000 бонусных рублей на ваш счет. Присоединяйтесь к нам на пути к гармонии и развитию!
С радостью объявляем о новом этапе – открытии Школы Жизни MATRI! Чтобы оставаться в курсе наших мероприятий и получать важные уведомления, заполните форму ниже. В знак благодарности за регистрацию мы подарим вам приветственный БОКС с поддерживающими практиками, а также 1000 бонусных рублей на ваш счет. Присоединяйтесь к нам на пути к гармонии и развитию!
Забрать приветственные бонусы
2181

Психологическое благополучие

Сохранить статью:

Содержание

1. Что значит понятие психологическое благополучие

2. Здоровье людей в психологическом плане

3. Что такое благополучный индивид в психологическом плане

4. Методики

5. Набор факторов, способствующих формированию психологической благополучности человека

6. Психологическая благополучность жизни детей

Вопросами положительной психологической жизнедеятельности занимались исследователи еще со середины 20 столетия. Теоретическую основу благополучности с точки зрения психологии заложили работы Н. Брэдберна. Он считал, что для создания описания нужно использовать ряд характеристик, отражающих ощущение уровня счастья и общей удовлетворенности своим бытием. Его такие взгляды и убеждения были признаны широкими кругами научных деятелей.

Что значит понятие психологическое благополучие?

textПод психологическим благополучием понимается целостное, субъективное переживание, много значащее для конкретного человека и связанное с понятиями счастья, самореализации и т. п. Также с его помощью определяется цель в жизни, ее смысл, понимание себя, уровень удовлетворенности жизнью и собой, возможности развития потенциала индивидуума, контакты, коммуникация с другими членами общества. Суть этого понятия заключается в описании состояния и особенных моментов внутреннего мировоззрения особы, определяющие переживание благополучности и конкретное поведение. Разные исследователи вкладывают свой смысл в данное определение.

Раскройте секрет ваших денежных блоков и увеличьте доход уже в этом месяце

money
Дарья Ерёмина
Гипнотерапевт, родовая Шаманка Эксперт по Хроникам Акаши
Здравствуйте! Я Дарья Ерёмина, эксперт по денежным энергиям и родовым связям. За 10+ лет практики я помогла более 25 000 людям разблокировать поток больших денег в их жизни. Сегодня, я предлагаю вам уникальную возможность провести бесплатную денежную расстановку и узнать, что именно блокирует ваше финансовое благополучие.
Что вы получите бесплатно:
Инструкция: что мне блокирует большие деньги
Скачать бесплатно
money
Дарья Ерёмина
Гипнотерапевт, родовая Шаманка Эксперт по Хроникам Акаши
book

Например, психолог Рифф под видом базовых элементов выделяет:

  • доброжелательные (положительные) взаимоотношения с окружающими – предполагает способность сопереживания и открытости для коммуникации, навыки установления и поддержания контактов с другими людьми, гибкость взаимодействия с ними, способность находить компромиссы;
  • положительное оценивание себя – значит осознать, принять свои плюсы и минусы;
  • независимость – предусматривает автономию, способность без страха отстаивать свои взгляды, нестандартно мыслить и вести себя, как считает правильным;
  • компетентное управление – предусматривает наличие свойств, обуславливающих успех в овладении разными видами деятельности, достижении цели в собственной жизни, преодолении трудностей;
  • целенаправленность – значит осмысленное существование, признание ценности всех этапов своей жизни;
  • рост личности, как чувство непрекращающегося развития и самореализации – заключается в стремлении получать новые знания, ощущая собственный прогресс.

В принципе все исследователи говорят об одном и том же, но разными формулировками. Это понятие связывают с уверенностью в собственных силах, адекватной самооценкой, позитивностью точки зрения, доброжелательностью, коммуникабельностью, эмоциональной стабильностью.

Таким состоянием исключаются душевные недуги, характеризующиеся обидами, страхами, раздражением, враждебностью, усталостью и т.д. Оно тесно связано с душевным здоровьем, осмысленностью жизни, в какой-то степени личностной адекватностью и психическим самочувствием.

Благополучием по определению Всемирной Организации Здравоохранения является мега объект со сложными культурными, социальными, психическими, физическими, экономическими и духовными взаимосвязанными элементами. Это результат воздействия генетической склонности, окружающего мира и индивидуальных особенностей человека. Наряду с этим в психологии рассматривались вопросы счастья, субъективной благополучности, удовлетворением собственной жизнью и ее качеством.

Здоровье людей в психологическом плане

Такой тип – это неотъемлемая часть, важный элемент общего здоровья. Таким образом, это состояние является отсутствием психических отклонений и форм физической неполноценности (дефектов), но не только.

Психическим здоровьем определяют состояние человека, который пребывает в благополучии, когда он способен побеждать обычные жизненные стрессы, результативно трудится для удовлетворения своих потребностей и приносить пользу своему сообществу. Оно играет важную роль для нас, как разумных существ, способных на мышление, проявление эмоций, общение с другими людьми, зарабатывание на жизнь и получение удовольствий. Поэтому так важна здесь крепость, защищенность человека.

Специалисты в области психологии описывают психическое здоровье людей с помощью следующих критериев:

  • баланс и связанная с таким состоянием гармоничная организация психики с ее адаптационными возможностями;
  • адекватное субъективное восприятие вещей, явлений и обстоятельств;
  • критическое оценивание себя и обстоятельств окружающей среды;
  • способность адекватно меняться в плане поведения соразмерно переменам ситуации и обстановки вокруг себя и организационного процесса;
  • ощущение привязанности и ответственности перед членами близкого окружения;
  • навыки составления и выполнения своих жизненных планов.

Что такое благополучный индивид в психологическом плане?

Психологами зачастую выделяются следующие характеристики психологической благополучности:text

  • заинтересованность происходящего в окружающем мире;
  • умение устанавливать близкие позитивные отношения с окружением;
  • самоотверженность;
  • способность направлять свои действия на общее благо;
  • высокий уровень духовности;
  • способность существовать в согласии души с разумом;
  • цельность;
  • направленность на личностный рост.

Однако все понимают, что психологическим благополучием в виде универсального понятия нельзя пользоваться. А значит выход из ситуации в исследовании, изучении влияющих факторов.

Методики

В исследовании используют ряд психологических тестов, направленных на диагностирование личности. Существует определенная специфика – измерительно-испытательное направление. Им могут быть достигнуты цели – оценка и классификация объектов в количественном и качественном выражении. Важнейшие требования к психодиагностическим методикам – стандартизация инструментов с жесткой регламентацией процедурного ведения. Наиболее часто пользуются методиками:

  • опросником Рифф из 84 вопросов (в наиболее популярной версии) – разработкой для исследования выраженности ключевых элементов понятия, которое подразумевает субъективные ощущения цельности и осмысленности конкретным человеком своего существования. В методике применены гедонистический (через получение физического и духовного наслаждения, удовольствия) и эвдемонистический (счастье через самореализацию с нахождением творческого единения соответствующего запроса окружающего социума и развития своей личности) подходы.
  • тестом Льюиса Голдберга «Большая пятерка» – моделью, позволяющей дать структурированное описание человека с разных сторон, включая факторный анализ эмоциональной неустойчивости, экстраверсии, открытости для познания, способности уживаться в сообществе, добросовестности;
  • опросником EPI – разработкой Айзенка в двух вариантах (А и B), отличающихся вопросами, с возможностью проведения повторных сравнительных диагностик. Методика включает две шкалы (экстраверсия-интроверсия с нейротизмом) и шкала оценивания ответов в отношении искренности. Применяется в русскоязычной версии А. Г. Шмелева;
  • многоаспектным тестом Лири (1954 г.) – предназначенным для изучения субъективных представлений человека о себе идеальном и отношений в небольших коллективах. Преследуется цель выявить господствующий вид отношений к членам окружения через самооценку и взаимное оценивание в группе с учетом доминирования-подчинения, а также дружелюбия-враждебности;
  • личностным тестом Кеттелла – опросником из 187 пунктов для проведения диагностирования личностей объективно-экспериментального характера, дающего возможность определить особенности характера, склонностей и личностных интересов. Это один из известных многофакторных методов для поиска описания человека с точки зрения стабильности, устойчивости свойств, которые способны определить его внутреннюю суть и характер поведения;
  • другими.

Набор факторов, способствующих формированию психологической благополучности человека

В случаях с психическим благополучием, счастьем так и не пришли к единому определению понятий. Американка, психолог К. Рифф предложила свое определение в виде факторного набора (шкалы). Было несколько вариаций. Большую распространенность на Западе получила версия опросника из 84 пунктов. Она же была адаптирована в ряде других стран, включая Россию. С точки зрения К. Рифф многомерная модель включает несколько основных элементов, а именно:

  • позитивные отношения с важными людьми для пребывающего в благополучии человека – предполагает определение уровня доверия в обществе потенциальных друзей, открытости и общительности, проявлении сопереживания в отношениях с другими людьми, способности искать компромиссы и уступать. Речь также идет о личном выборе своего места в обществе, развитии социальных связей;
  • личностный рост, в том числе самостоятельного развития – заключается в выяснении вопросов потребности реализации собственного потенциала и стремления к постоянному развитию, движению к четко определенным целям, совершенствованию своих навыков, получению новых знаний. Подразумевается уровень удовлетворенности жизнью в процессе роста, способность к нему, учитывая личное отношение конкретного человека;
  • целенаправленность и понимание своего предназначения – предполагает разобраться в смысле жизни, определиться с четкой целью (а не плыть по течению), используя имеющийся опыт с пользой для будущего, делая правильные выводы из совершенных в прошлом ошибок;
  • принятие самого себя – заключается в определении отношения человека к себе (уровня самооценки) и оценки своих личных качеств (положительных и отрицательных) и собственной жизни в целом, учитывая возможности, потенциал. Берется во внимание то, как человек переносит неприятные моменты;
  •  осмысления своей жизни – предполагает выявление веры в убеждения, принципы жизни со смыслом;
  • управление окружением – предназначено для выявления особенностей характера и темперамента, характеризующих человека, как властную натуру с желанием эффективно управлять другими людьми и нести ответственность за это. Причем некоторые люди способны создавать условия для результативного карьерного роста и уверенно убирать с пути разные препятствия. А другим наоборот сложно трудиться, как в одиночку, так и в коллективе;
  • проявление независимости – заключается в определении качеств человека, связанных со способностью решать разной сложности проблемы и действовать автономно по намеченному курсу вне независимости от того, какое социальное давление производит окружение. Здесь влияет уровень самооценки и ответственности за свои действия. Имеет место сильная зависимость от мнения окружающих и новомодных веяний.  

С психическим благополучием связано много аспектов нашего существования, включая социальное изменение в быстрых темпах, условия работы в постоянном стрессе, гендерное ущемление, социальное отдаление, неправильный образ жизни, физическое болезненное состояние, а также связано с нарушениями человеческих прав и свобод.

Существуют также ряд особенностей конкретного человека, которые делают его уязвимым перед проблемами психического типа. Кроме того, существуют биологические риски в качестве генетических моментов.

Психологическая благополучность жизни детей

Такого плана благополучием детей дошкольного и школьного возраста в значительной мере занимается семья и textпедагоги дошкольных заведений и начальной школы. Однако самый первый и главный институт социального характера для детей – все же именно семья, родители и близкие люди. Детские годы проходят именно в семье. И оттуда практически все берет свое начало, включая траекторию нашего жизненного пути.  Но и трудности культурного развития, которые возникают в детские годы, очень часто входят в привычки, а может даже усугубляются на последующих этапах нашей жизни.

На характер общения ребенка в своей семье в значительной степени влияет социальная ситуация его развития. Одной из ключевых потребностей практически с самого рождения ребенка является необходимость общения. А обеспечение удовлетворения ее определяется благополучностью именно в психологическом плане.

Высокий уровень опасности для психики детей имеет разрушение среды нормальной семьи. Это грозит недостатком внимания детям и это подтверждено результатами большого количества исследований в разных странах. Экспертами ВОЗ подтверждают, что такая ситуация неблагоприятно отражается на детях. Ведь они становятся обделенными в части общения с родителями, которые враждебно настроены друг к другу и живут в разрыве.

Эмоциональная составляющая общения и сотрудничества с папой и мамой для ребенка является одной из ключевых моментов жизни, включая детское культурное развитие, образование, становление его индивидуальности.

Образовательный процесс начинается также в семье, с непосредственным участием родителей. Только высокий уровень взаимодействия ребенка со своими родителями позволяет получить и усвоить багаж знаний и навыков. Кроме того, опыт общения и жизни усваивается ребенком именно того окружающего мира с его традициями, ценностями и культурой, где он родился, растет, взрослеет и развивается. Таким образом, напрашивается вывод, что родительский уровень развития, их кругозор в культурном, мировоззренческом и социальном плане влияет на духовную атмосферу жизни их детей. А благоприятная для взрослеющих детей атмосфера – это только позитивный микроклимат семьи, гармоничные взаимоотношения родителей, а также их отношение к своей жизни, уважение к знаниям, профессии, работе, доброжелательность к окружающим, диапазон интересов и т.п.

В периоды роста, взросления, развития, переходя из одних социальных институтов в другие, дети все также ощущают влияние своей семьи. Ответственность за психологическую благополучность и готовность детей дошкольного возраста переходить на очередной этап в процессе постоянного обучения. Они обязаны создать благоприятные условия с целью обеспечения базовых потребностей, заключающихся в стремлении познавать огромный окружающий мир и развивать свой потенциал, а также познавать свой внутренний мир, необходимость в общении, теплоте чувств и коммуникации с другими людьми.

Без сомнения, все хотят быть здоровыми и жить в благополучии. Нуждаетесь в помощи по вопросам психологии, обращайтесь к специалистам нашего центра. Они всегда готовы помочь.

Психологическое благополучие имеет не менее важное значение чем физическое. Человеку важно жить в гармонии с самим собой. Наша статья подробно рассказывает, как этого добиться – методики, упражнения, практики. Затронем вопрос о психологическом благополучии у детей.


`
Читайте также
Спасибо за обращение. Ваша заявка принята. Подтверждение направлено на электронную почту.
Курс Духовного развития
от 7 экспертов-практиков
Курс Духовного развития Курс Духовного развития Бесплатно до 31.03
Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают ваши действия и предпочтения для улучшения работы в Интернете
Понятно
Записаться в Arcanum