+7 (926) 945 45 45 с 12:00 до 21:00
Меню
С радостью объявляем о новом этапе – открытии Школы Жизни MATRI! Чтобы оставаться в курсе наших мероприятий и получать важные уведомления, заполните форму ниже. В знак благодарности за регистрацию мы подарим вам приветственный БОКС с поддерживающими практиками, а также 1000 бонусных рублей на ваш счет. Присоединяйтесь к нам на пути к гармонии и развитию!
С радостью объявляем о новом этапе – открытии Школы Жизни MATRI! Чтобы оставаться в курсе наших мероприятий и получать важные уведомления, заполните форму ниже. В знак благодарности за регистрацию мы подарим вам приветственный БОКС с поддерживающими практиками, а также 1000 бонусных рублей на ваш счет. Присоединяйтесь к нам на пути к гармонии и развитию!
Забрать приветственные бонусы
387

Развитие духовного воспитания как фактор личностного роста

Сохранить статью:

image

Как начинается? Развитие духовного воспитания человека можно проследить с раннего детства. Когда дети исследуют окружающую среду и познают новое, у них формируется понимание окружающего мира и своего места в нем. Оно помогает сформулировать убеждения о себе и о жизни в целом. По мере взросления данное мнение становится все более прочным, проверенным опытом и размышлениями.

Что важно учесть? Продолжают путь к духовному росту с самоанализа – способности понимать личные мысли, чувства, мотивы и поведение. Осознавая эти грани своей личности, человек начинает понимать, как он взаимодействует с окружающим миром. Это осмысление поможет ему сделать выбор, который приведет к самореализации в жизни и самосовершенствованию.

<

Степени духовного воспитания личности

В ходе исследований развития духовного воспитания человека в зависимости от его актуальных взглядов на жизнь, а также склонности к самопознанию были выделены следующие характеристики личности:

  1. Невежественная личность. Представители этой группы во главу угла ставят материальные ценности и блага, отвергают какие-либо духовные каноны. Их интеллектуальное развитие находится в самом начале и не предполагает дальнейшего совершенствования.
  2. Малоразвитая личность. Такой человек имеет открытый к знаниям ум с конкретными внутренними установками, которыми определяются его поведение, реакции, решения. У него есть некоторый эмоциональный ответ на жизненные ситуации, но главным является материальный достаток.
  3. Развитый человек. Использует свое рациональное мышление в целях изучения и познания окружающего. Развита интуиция, которая позволяет оценить правильность принятых решений, совершенных действий, а также их последствия.
  4. Разносторонне развитый человек. Постоянно развивающийся интеллект помогает все время расширять диапазон деятельности. У него формируются собственные взгляды на личностный рост. Индивид осознает существование различий между людьми и умеет принимать недостатки других. В его жизни присутствуют как финансовые, так и иные земные блага, но это не является приоритетом.
  5. Интегрированность субъекта. У такого человека идет постоянная работа по формированию его характера. Процесс этот происходит одновременно с воспитанием чувства сострадания и сопереживания к другим. Благодаря пройденным жизненным урокам он интуитивно различает, правильно оценивает и глубже смотрит на ситуацию, мобилизуется и действует. Предполагается полный отказ от материальных благ.
  6. Осеняющая личность. Имеет развитый интеллект, но человеком руководят веления его души. Интересы общества и собственная выгода четко дифференцированы.
  7. Человек, который прошел нравственное преображение. Живет в полной гармонии со своей личностью, осознает и духовную, и надличностную базу знаний. Он достиг максимального значения морального развития.
  8. Высокодуховный индивидуалист – это человек, который в своем совершенствовании дошел до полного или частичного отвержения материальной стороны жизни. Его духовное развитие настолько высоко, что он полностью готов к жертве со своей стороны ради помощи другим.

Приведенные характеристики личности условны и даны для того, чтобы показать все возможные этапы в процессе самопознания человека.

Составляющие духовно развитой личности

Развитие духовного воспитания личности нельзя определить однозначно. Можно рассуждать лишь теоретически и условно выделить следующие составные части этого процесса:

Принятие

Человек осознает, что окружающая его действительность не может и не должна оправдывать его ожидания. Поэтому он ни с чем и ни с кем не борется, позволяя и себе, и всему остальному оставаться такими, как есть.

text

Осознанность

Духовно развитый человек осознает и принимает ценность настоящего. Он не сожалеет о прошлом и не переживает о будущем, а понимает, что существует только та реальность, которая существует в данном месте и в заданном отрезке времени.

Безусловная любовь

Развитие духовного воспитания личности приводит к пониманию и важности существования любви просто потому, что она есть, безотносительно к каким-либо условиям. Любовь к окружающему миру или к человеку подразумевает наличие ее без стремления получить что-либо в ответ. В таком чувстве нет места никакому эго. Индивид счастлив только от того, что испытывает его.

Непривязанность

Считается, что дар уметь отпускать что-то или кого-то – это наиболее затруднительная составляющая духовного развития. Сюда входит способность человека давать партнеру возможность уйти в том случае, если у того больше нет любви. Такое же отношение предполагается к тем предметам или вещам, которые по какой-то причине больше не являются частью нашей жизни.

Умеренный аскетизм

Духовность предполагает не полный отказ от всего материального, а умение правильно осознавать и оценивать свои потребности.

Раскройте секрет ваших денежных блоков и увеличьте доход уже в этом месяце

money
Дарья Ерёмина
Гипнотерапевт, родовая Шаманка Эксперт по Хроникам Акаши
Здравствуйте! Я Дарья Ерёмина, эксперт по денежным энергиям и родовым связям. За 10+ лет практики я помогла более 25 000 людям разблокировать поток больших денег в их жизни. Сегодня, я предлагаю вам уникальную возможность провести бесплатную денежную расстановку и узнать, что именно блокирует ваше финансовое благополучие.
Что вы получите бесплатно:
Инструкция: что мне блокирует большие деньги
Скачать бесплатно
money
Дарья Ерёмина
Гипнотерапевт, родовая Шаманка Эксперт по Хроникам Акаши
book

Моральные принципы морально развитого человека таковы, что он приобретает только то, что является действительно важным и необходимым для него. Никогда ничего не будет покупать из тщеславия или с целью потребления ради потребления.

Альтруизм

Развитие духовного воспитания личности предполагает осознание ценности только того, что приносит пользу окружающему миру – обществу в целом, отдельным людям, животным, природе. Человек понимает, что духовность невозможна, если заботиться только о себе или о своих интересах. Он настроен на созидание нового, улучшение существующего, доставление радости и счастья другим.

Этапы духовного развития

На пути развития духовного воспитания необходимо обратить внимание на условные периоды эволюции сознания. Начальной точкой являются грезы, то есть то, что хочется или хотелось бы в повседневной жизни. Конечным пунктом является полная осознанность, к которой стремятся те, кто находится в поиске.

Указанные этапы развития ни в коем случае не подразделяют людей на классы, не обесценивают и не переоценивают значимость кого-либо из воплощенных на земле. Каждый человек проходит этот путь по-своему. Кто-то в своем духовном развитии далеко впереди, а кто-то только подходит к начальной ступени. Важно лишь то, что любая личность находится на пути осознанного совершенствования. Любой опыт духовен, поскольку все люди являются материализацией божественного духа на земле.

Как происходит формирование личности?

Каждый индивид начинает развитие духовного воспитания с начальной (нулевой) точки. В детстве человек не стеснен какими бы то ни было социальными правилами, регулирующими поведение людей в обществе. Любой ребенок живет настоящим, не задумываясь о прошлом и будущем и не ощущая скоротечности времени.

text

Детям, в отличие от взрослых, чужды внутренние конфликты, для них характерна целостность. На данном этапе развития знания об окружающем мире очень незначительны и поверхностны, однако личность открыта для восприятия действительности. Хочет он того или нет, ребенок на пути к познанию вынужден учиться строить свои мысли и воспринимать сведения.

На основании полученной информации и коллективного опыта человечества у ребенка происходит дифференцирование понятий о добре и зле, о правильном и неправильном. Под влиянием семьи и общества, обычаев и традиций выстраиваются определенные алгоритмы поведения. Так проявляется обусловленность.

Нередко возникает конфликт между навязанными извне программами поведения и внутренними склонностями и желаниями личности. Тогда психика человека распадается на две составляющие – на осознанное и бессознательное, на то, что проявлено, и то, что подавляется:

«Спящий»

Человек теряет свою целостность, когда он уже удовлетворяет требованиям социума. Программы и установки, заложенные в детстве семьей и средой, подчиняют себе его чувства и поступки. Из-за подавления определенной части личности и наличия внутренних противоречий, возникают трудно контролируемые эмоциональные реакции и неосознанные действия.

Разблокируйте денежный поток за 1 месяц: Древняя техника мандалы в современном мире

money-second
Александра Новосад
Автор уникальной методики рисования мандал, эксперт по работе с символизмом
Приветствую! Я Александра Новосад, эксперт по созданию мандал и работе с символизмом. За 8+ лет практики и преподавания я помогла более 20 000 ученикам по всему миру улучшить свою жизнь с помощью материальных инструментов, в том числе через силу мандал. Сегодня я предлагаю вам уникальную возможность создать свою персональную мандалу финансового магнетизма.
Какие цели поможет решить мандала:
  • Финансовый рост - увеличить доход
  • Карьерный рост - получить повышение
  • Источник денег - рост дохода через новые возможности
  • Финансовая стабильность - всегда иметь достаточное количество денег
Какие цели поможет решить мандала:
Пособие в PDF формате
Шаблон мандалы
Техника активации мандалы
Пошаговая инструкция по созданию мандалы
Набор символов для финансовых запросов
money-second
Александра Новосад
Автор уникальной методики рисования мандал, эксперт по работе с символизмом

Так индивид погружается в иллюзорный мир и превращается как бы в спящего. В данном состоянии выбор происходит под влиянием случайных алгоритмов, заложенных в сознании. А последствия подобных непродуманных и нелогичных действий воспринимаются как неотвратимо преследующий рок.

«Искатель»

Из-за неразрешенных внутренних конфликтов человеку не удается уравновесить свое сознание. Подавленная часть личности стремится вырваться наружу, ей нужно и признание, и одобрение социума. Отсутствие удовлетворения в принятии своего «Я» проявляется в повышенной эмоциональности, невротических расстройствах или депрессиях.

Негативный опыт и переживания могут стать импульсом к развитию. Человек начинает искать причину своих неудач, пытается выявить некие закономерности их проявления и разобраться, чем вызваны повторяющиеся разочарования.

Индивид, ставший искателем, начинает интуитивно чувствовать существование некой неведомой стороны бытия. Его неотступно преследует ощущение невидимого вмешательства в свою судьбу каких-то тайных сил и действия непостижимых его разуму законов.

text

На данном этапе развития духовного воспитания у личности еще нет понимания внутренних метафизических механизмов «мира как целого», но она уже чувствует наличие чего-то трансцендентного в своей жизни. Постепенно индивид обнаруживает доказательства этому в неожиданных совпадениях, озарениях, снах, имеющих некоторое символическое содержание и вызывающих мистический озноб.

Данный этап – преддверие осмысленного духовного роста, самое начало узнавания Вселенной через неустанное наблюдение за теми процессами, которые протекают внутри личности. Здесь человек сталкивается с непознанной стороной своего существования, которое пугает его, но вместе с тем является необъяснимо и загадочно притягательной.

«Познающий»

Данный этап развития духовного воспитания личности характеризуется углублением в систему устройства мироздания посредством изучения его философской и эзотерической концепций. Постепенно у человека выстраивается новая структура взглядов, представлений, жизненных позиций, то есть формируется другое мировоззрение.

У познающего появляется видение взаимосвязи происходящих явлений, он постигает свою ответственность за развитие событий, знакомится с вселенским причинно-следственным законом кармы. В процессе трансформации его отношения к добру и злу на смену этим понятиям приходит нравственность.


На данном этапе развития духовного воспитания человек проходит через определенные, зачастую довольно болезненные изменения. У него ломаются убеждения, распадается ранее существовавшая в его представлениях картина мира, на ее обломках строится более универсальная и совершенная.

В результате происходящего духовного развития устраняются последствия психотравмы. Человек избавляется от разрушительного воздействия неправильных убеждений и пересматривает свои отношения с окружением. Так, приспосабливаясь к осознанному, восстановив свою целостность, он обретает гармонию между своим внутренним миром и внешним.

«Практик»

Новая система взглядов и убеждений, сформировавшаяся в ходе развития духовного воспитания, требует практической перестройки жизни человека.

На данном этапе индивид обучается духовным практикам и начинает применять полученные им знания в жизни. Внутренне пробудившаяся ответственность за свой выбор и поступки неизменно присутствует в его суждениях и действиях. Так осознанность становится его окончательным выбором.


Новое понимание мира может послужить толчком к смене работы, импульсом к профессиональной или творческой реализации. Человек воплощает свои давние мечты, избавляется от проблем со здоровьем. Но главным его достижением становится трансформация внутреннего состояния. У него появляются духовная сила, уверенность, самодостаточность, цельность и наполненность.

 «Просветленный»

Достижение духовного развития и его практическая реализация не останавливает дальнейшего стремления найти объяснение совершающимся процессам и явлениям через познание.

Высшей ступенью процесса познания выступает достижение состояния просветления как осознание природы вещей без объяснения для себя суждений и трактовок. Это происходит через восприятие без подведения видимых явлений под существующий опыт личности, что полностью устраняет фактор субъективности.

Просветление – это наивысший этап развития духовного воспитания личности. Оно характеризует состояние полного раскрытия потенциала личности, его возвращение к состоянию безоценочного принятия и видения божественного проявления во всем.

Часто задаваемые вопросы о развитии духовного воспитания

Что такое развитие духовного воспитания?

Это саморазвитие личности в процессе ее движения вперед, от простого к сложному, направленное на выявление и углубление внутренних ресурсов человека. 

text

Оно охватывает совершенствование способности чувствовать, переживать и сопереживать, поиск смысла жизни, осознание своих ценностей, пополнение опыта, а также нравственное отношение к окружающему.

Какие есть инструменты для развития духовного воспитания?

Духовное чтение – изучение религиозных книг, направленное на повышение способности к познанию и решению проблем посредством осознания вневременной мудрости.

Медитации позволяют погрузиться в нирвану – состояние блаженной умиротворенности как достижение полного познания самого себя.

Духовные практики – изменение культурных и интеллектуальных черт личности посредством вовлечения ее в регулярные ритуалы и упражнения с телом и с сознанием с целью достижения просветления, позволяющего достичь спокойствия и здоровой реакции на стрессы, контроля эмоций, управления вниманием и другими ресурсами.

Что мешает развитию духовного воспитания?

Развитию духовного воспитания личности мешают многие факторы: боязнь выхода из зоны комфорта, негативное воздействие со стороны других, отсутствие заботы о своем благополучии, отказ от лучших возможностей для перехода на новый уровень, неразрешенные эмоциональные травмы, истощение из-за стресса, отсутствие поддержки в достижении целей, энергетические блоки, стереотипное мышление. Человеку нужно разобрать причины, по которым остановилось его моральное пробуждение. И тогда он сможет осмыслить, что же его ограничивает, и внести необходимые коррективы, чтобы вновь пойти по этому пути.


У каждого особенный и неповторимый духовный путь, и всегда есть место новому поиску. Хорошо уединиться, сосредоточиться на уже имеющемся опыте и разобраться, что же помешало тем преобразованиям, которые могли привести к изменению восприятия мира или моральному пробуждению. Нужно извлечь уроки, принять тот нравственный рост, который уже имелся в результате опыта, и идти дальше. Более того, необходимо позволить Вселенной самой вести человека по этому пути.


Степени духовного воспитания личности. Составляющие духовно развитой личности. Этапы духовного развития. Часто задаваемые вопросы о развитии духовного воспитания
`
Спасибо за обращение. Ваша заявка принята. Подтверждение направлено на электронную почту.
Курс Духовного развития
от 7 экспертов-практиков
Курс Духовного развития Курс Духовного развития Бесплатно до 31.03
Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают ваши действия и предпочтения для улучшения работы в Интернете
Понятно
Записаться в Arcanum