Желание знать
Желание знать лежить в основе человеческого вида. Дети, например, вне зависимости от того, в какой семье родились, обладают сознанием ученого от рождения, пока невежественные родители не отбирают эту способность.
Желание знать происходит с тех времен, когда наши предки были обезьянами и служило обеспечением безопасности. Ведь если человек слышал странный звук, ему нужно было знать, что это: шум воды, падающего дерева или рев леопарда. От этого зависила их жизнь.
Если переложить на современный мир, то критерий безопасности изменился: теперь безопасность равна успеху. Чтобы выживать на ряду с другими, тебе нужна крыша над головой, машина, работа. И чтобы это получить, необходимо образование.
Термин образование - обозначает соответствие образу. То есть необходимо провести какую-то работу над собой, чтобы подогнать себя под существующие условия. По сути, эта работа заключается только в одном - познавать мир.
И как выясняется, мир можно познавать двумя путями.
Первый, это через развитие левого полушария. К этому способу относятся наука, которая способствует развитию причинно-следственных связей в нашем сознании, благодаря которым, мы можем изменять окружающую реальность, комбинируя ее различным способом, создавая новые элементы - технологии. Благодаря этому пути имеем всю сегодняшнюю цивилизацию с технической точки зрения.
Второй путь - это познание через правое полушарие. К этому пути относились все религии на ранних стадиях своего развития, но после того, как они становились частью системы по контролю над населением, они утратили свою исследовательскую суть и больше сосредоточились на поддержании традиций. Они в этом не виноваты. Таковы правила игры. Если учение становится массовым, то массой надо как то управлять. А тут без традиций не обойдешься.
И потому сегодня к пути познания мира через правое полушарие относятся различные мистические учения. Суть заключается в исследовании мира из других состояний ознания. Так если в левом полушарии господствует логика, то в правом образ.
Например, наши сны. Когда мы спим, то господствует правое полушарие и мы можем видеть множество образов, но при этом отсутствует логика. Допусим летающий слон. Однако, снами можно управлять и ли научиться с ними взаимодействовать так, чтобы видеть будущее (то есть вещие сны), или вытаскивать ответы, наподобии того, как Менделеев вытащил оттуда свою таблицу.
И в мистике, подобно как и в науке, люди занимаются исследованиями окружающего мира и себя, что так же приносит свои плоды в жизни.
А еще существует срединный путь. То есть использование навыков обоих полушарий. И тогда мы получаем сверх эффективного человека , но это - уже другая история.