История карт Таро Алистера Кроули
История карт Таро Алистера Кроули
Во все времена и эпохи людей интересовала подлинная история карт Таро. Картинки, числа, названия, слова и знаки – каково же настоящее значение загадочных карт?
История карт туманна и успела обрасти легендами и загадками. Точных данных об их происхождении не сохранилось. Единственное – говорят, что все началось с карт игральных.
Один след карт начинаются в Индии. Другой – в Персии. Но есть версия, что родина карт Китай: место, где зародились такие игры как домино и маджонг, а также первые печатные машины.
98% наших учеников заметили радикальные изменения благодаря ним.


бесплатно
Есть мнение, что культура игр в карты зародилась на войне, ведь карты легко с собой носить, а символы – изображать на картах. Они распространялись благодаря торговым путям. Карты мамлюков были похожи на современные. Они делились на 4 масти: мечи, клюшки для бола, кубки и монеты. Но каждая культура старалась изобразить на картах элементы своих культур. Так, на немецких картах изображали сердца, листья, желуди… А классическая колода карт, которую мы знаем по сей день, пришла к нам из французской культуры. Постепенно карты проникли в Америку, где ими в первую очередь заинтересовались именно индейцы.
Игры в карты развивались и постепенно карты стали гонимы церковью, ибо азартные игры явились источником пороков, пьянства и насилия. Ведь в карты играли на деньги.
Люди всегда искали тайный смысл и секретные значения игральных карт. Например – 4 масти – означали четыре времени года; 52 карты – означали 52 недели в году, а 13 карт одной масти – означали дни лунного календаря.
Несмотря на то что игральные карты вызывали неподдельный интерес и обрастали мистическими легендами, настоящую загадку представляют собой карты ТАРО. Значение Таро трудно переоценить в мире магии. В середине ХV века обнаружились дополнения к стандартной колоде в виде 21-й карты, которые стали носить название – триумфы и «били». Потом к ним прибавилась карта шута, что составила 22 карты + 56 стандартных карт. Иллюстрации карт были настолько полны различных символов, что и по сей день трактовок насчитывается огромное множество. Поговаривали, что именно тамплиеры, которые в одном из походов нашли Священный Грааль, после гонений создали 22 карты Таро, в которые включили свои знания.
Символизм карт завораживал и постепенно эта колода стала использоваться людьми для гаданий. Провидец – Альен – первый создал систему гадания, где каждая карта, в зависимости от соседних карт, меняла и расширяла свое значение.
В конце 18 века два французских исследователя, один из которых был франкмасоном, предложил оккультную интерпретацию значений карт Таро и утверждал, что они восходят к древней египетской книге мудрости Тота и знания этой книги и зашифрованы в картах Таро, что в итоге нашло подтверждение в кабалистике – эти карты с тех пор стали зваться карты Тота или Таро Тота.
В начале 20 века Артур Эдуард Уэйт создал новую колоду карт и первую, где иллюстрации сопровождали каждую из 78 карт Таро. А Алистер Кроули , глубоко изучив Таро и по-новому осознав толкование карт, вместе с художницей Фридой Харрис создал за пять лет новую, многих пугающую, колоду. Эта колода впоследствии стала называться Таро Тота Алистера Кроули или Таро Кроули и стала одной из классических колод, с которой работают разного рода эзотерики.
Обратимся к зарождению карт Таро Алистера Кроули. А прежде всего - к личности самого Алистера.
В конце ХХ века, 12 октября 1875 года родился таролог Англии Алистер Кроули. Его родителями были Эдвард Кроули и Эмили Бишоп. Родители Кроули были членами секты «Плимутские братья». Все детство Алистера прошло за изучением Библии. Но желание родителей приучить Алистера к религии лишь порождали его скептицизм. Порой Эмили даже называла сына «зверем 666». Кстати потом, позже, взрослый Кроули любил и сам себя так называть.
В 1895 году, после окончания школы, Алистер поступает в колледж Святой Троицы Кембриджского университета. Сначала ему нравятся такие дисциплины, как психология и философия, но после, поддавшись влиянию своего учителя, он уходит в исследование английской литературы.
Зимой 1896 года Кроули решает посвятить себя оккультизму и мистицизму. Он начинает изучать книги по алхимии, мистике и магии. В 1897 году он переживает болезнь, которая привела его к бессмысленности жизни человека и мыслям о смерти.
В 1898 году Кроули продолжает заниматься мистикой и вступает в орден «Золотая заря», сразу наживая там врагов. Одним был создатель Таро Артур Уэйт (которого Кроули считал занудой и часто критиковал его), другим - Уильям Йейтс (поэт и драматург, впоследствии лауреат нобелевской премии).
Через пару лет он разочаровывается в ордене и в 1900 едет в Мексику, где продолжает свои мистические исследования.
Позже в Египте Кроули проводит эксперимент, который дает начало течению Телема. Дело изначально было в жене Кроули, в которую, по ощущению Алистера, вселилась некая сущность. Он решился на обряд и воззвал к египетскому богу Хору, после чего ему был голос, который диктовал ему слова текста, который известен как «Книга закона». Голос назвал себя Айвасом, слугой Хора, сына Исиды и Осириса. Некоторые части книги выглядели как шифр, которые он сам был не в состоянии расшифровать. Позже Алистер в эту книгу добавляет информацию о том, что этот текст нельзя ни обсуждать, ни критиковать, чтобы избежать искажений текста.
В 1907 в жизни Алистер основывает собственный орден «Серебряная звезда», и составляет «Свод священных книг Телемы».
В 1920 году Алистер уезжает на Сицилию и основывает аббатство Телемы (т.е. "воли") – собрание людей, которые занимались магическими практиками. В связи со смертью своего ученика в аббатстве ему пришлось покинуть Чефалу, он уехал в Тунис. Позже он пишет книги «Магия в теории и на практике», а также «Равноденствие Богов» (1937) «Магия без слез» (1945)
В 1944 году выходит его знаменитая «Книга Тота».
Скончался Кроули 1 декабря 1947 года. Согласно его воле на его похоронах были прочитаны избранные места из «Книги Закона» и созданный им незадолго до смерти «Гимн Пану».
Кроули, конечно, прославился, как создатель знаменитой колоды Таро Тота. И в самой «Книге Тота» он дает пояснение к каждой карте Таро, ключевые слова к расшифровке. Эти Таро Кроули Тота насыщены эзотерическими символами, которые отсылают к египетской и кельтской мифологии. Кроули называл свою колоду энциклопедией оккультной философии и справочником, который охватывает направления магической мысли на последующие несколько веков. Вообще толкователи карт Таро, а тем более Таро Алистера Кроули утверждают, что она является всеохватывающей и опирающейся на символику разных культур.
Карты Таро Тота делятся на две группы:
Старшие (22 карты) и младшие (56 карт) арканы. Масть начинается с Туза, а за ним следуют двойка, тройка - и так до десятки. потом уже следуют рисуночные карты - Принцесса, Принц, Королева и рыцарь. Рубашка у Таро Тота не случайна: она изображает Розу и крест "Золотой зари" в оригинальных цветах символов.
Вообще магом Алистером Кроули карты Таро были несколько видоизменены, поэтому, несмотря на схожесть колоды с колодой Уэйта, они отличны друг от друга.
Так, масть «динарий» (соотв. стихии земли) в Таро Алистера Кроули изменена на «диски» (как древний символ плоской планеты). Арканы «Сила» и «Правосудие» в Тота Алистера Кроули поменялись местами. Аркан «Влюбленные» получил еще одно название – «Братья», аркан «Мир» получил название «Вселенная», а «Равновесие» - «Искусство», отчего несколько изменилось их общее значение. Младшие арканы получили не просто изображения с элементами стихий и их количеством, как у Уэйта, а стали полноценными глубокими сюжетами с символикой.
Полностью толкование карт передано в священной «Книге Тота», написанной Кроули и каждый специалист по этой колоде обязан прочесть и познать эту книгу. Ибо истинное толкование карт Алистера кроется в ней.
Карты Таро Тота, после колоды Уэйта, стали классикой современной эзотерики. Алистер Кроули, мистик и ученый в магии, является создателем поистине потрясающего, наполненного символами, не только инструмента в магии, но и произведения искусства. Карты Таро – настоящие картины и эта галерея Таро полна смысла, волшебства и знаний, доступных далеко не каждому.








